ТОЛЬКО ДЛЯ ВАС

Создание сайта-визитки небольшой компании или представления деятельности индивидуального предпринимателя в сети интернет, смотрите тестовый проект! Обращаться через Контакты

АРХИВ

Июнь 2019 (2)
Ноябрь 2017 (7)
Октябрь 2017 (9)
Сентябрь 2017 (7)
Август 2017 (1)
Июль 2017 (2)

ПОЛЕЗНОЕ

Новости

"Русский май"
Эти девочки приковывают к себе внимание с первых же секунд появления на сцене. Все - мимика, жесты, костюмы, отточенность и согласованность движений, пластика и артистизм - говорит о высоком уровне подготовленности и о настоящей школе. Школе классического танца. Школе, которая существует во Дворце культуры Первомайского сельского поселения. Знакомьтесь: хореографический коллектив "Май"!

uploads/news/news-Fq6V3IZEU8.jpg


Пять лет назад к директору Дворца культуры Галине Павловне Андреевой пришла Татьяна Малова, бывшая выпускница первомайской хореографической студии "Русский сувенир"(первым педагогом девочки стала Галина Николаевна Георгиева). Сейчас "Русским сувениром" руководит старейший хореограф Выборгского района Галина Налимова.
Таня только что закончила с отличием Университет профсоюзов. Родители советовали ей подобрать более стабильную с точки зрения заработка специальность, и девушка стала изучать финансы и экономику; потом же, положив на стол диплом ФинЭка, сказала: "А теперь я буду заниматься любимым делом!" Свежеиспеченный балетмейстер-хореограф мечтала создать свой коллектив и учить детей танцевать.
Новый педагог - это всегда интересно. Но удастся ли сделать полноценный набор - ведь одна студия во Дворце культуры есть, и она достаточно популярна. Однако уже к концу первого творческого сезона хореографический коллектив "Май" был полностью сформирован. Более того, сюда потянулись не только малыши, но и девочки 12-14 лет, которые по традиционным правилам уже давно опоздали к хореографическому станку…
Два года назад к Татьяне Маловой подключилась ее коллега по Университету Анна Ясинская. Поток желающих заниматься у молодых педагогов не оскудевал: 75 человек в пяти возрастных группах!


Сегодня "Май" уверенно набирает обороты. Этому немало способствует и помощь со стороны администрации поселения в лице ее главы Фаниса Марданова. Кстати, воспитанницы коллектива (как и все остальные питомцы Дворца культуры) занимаются на бесплатной основе.
Первомайцев сразу заметили в Петербурге: в нынешнем году коллектив стал лауреатом II степени международного фестиваля-конкурса "Петербургская весна-2010", а на международном фестивале "Невские созвездия" завоевал первое место. Два года назад "Май" побывал в Финляндии по приглашению карельской общины "Кивенаппа". На большом празднике в Тампере первомайцы представляли Россию и сразу выделились среди остальных участников.
А недавно "Май" с блеском выступил на международном фестивале "Pori Folk Festival". Коллектив показал не только русские, но и цыганский, корейский, болгарский танцы, тарантеллу. Получился своеобразный круиз по разным странам, который настолько очаровал публику, что уже на следующий день после открытия "Пори-фолка" наши девочки красовались на первой полосе газет. А зрители постоянно спрашивали: "Когда будет выступать Россия, русский "Май?"


Популярность не приходит просто так. За ее кулисами стоит труд, труд и еще раз труд, помноженный на творчество и умение побеждать себя. Эту точку зрения Анна Ясинская (которая теперь руководит коллективом) сформировала в альма-матер.
- Все наши педагоги по хореографии заканчивали петербургское Вагановское училище, - с гордостью говорит Аня. - Наш завкафедрой Юрий Иосифович Громов лично знал Ваганову и мастеров того периода русского балета. Анатолий Сапогов преподавал нам народно-сценический танец; на основе классики он учил нас создавать и раскрывать образ. Педагог по классике Галина Антоненко в свое время танцевала в театре Якобсона. Воля Васильевна Ваха, преподаватель актерского мастерства, научила нас "проживать" каждый танец, каждое его мгновенье!
- Как вы создаете свои "шедевральные" танцы?
- Прежде всего, за основу берется фольклор: его корень, особенности, традиции. Мы изучаем творчество носителей фольклора; например, прежде чем появился цыганский танец, было отсмотрено множество танцев на концертах, в Интернете в исполнении цыган. А концерт Казачьего хора сподвиг на создание танца некрасовских казаков.
Но мы понимаем, что без классики на сцене делать нечего. Я по образованию еще и художник и знаю, что если не будет рисунка, то не будет и живописи. Если не будет академического вокала, не будет и джаза. Так же и здесь: без классического танца красота фольклора не раскроется массовому зрителю. Академия перекладывает фольклор в более удобную для широкого круга зрителей форму.
- Значит, фольклор и классика - это материал. А инструменты, техническая сторона?
- Это, безусловно, школа. На каждом занятии разогрев, с восьми лет - хореографический станок. На пуанты наши воспитанницы не становятся, у нас такая задача не стоит. Не все дети к этому способны, нужны определенные физические данные. На пуанты ставят вагановская школа, Москва, Пермь, а мы занимаемся фольклором, для него пуанты не нужны. Ну, и самое главное - труд на занятиях, на репетициях. Это понимают и сами девочки; с возрастом приходит осознание, что халтурить нельзя.
- Как вы добиваетесь такой чистоты и красоты танца?
- В первую очередь, мы опираемся на музыкальность. Я благодарна нашему педагогу Университета профсоюзов Татьяне Градовой, которая научила мои уши слушать музыку. Все идет от музыки, а в ней не бывает мелочей. Мы танцуем музыку, передаем ее в движении, мы "поем" ее телом! А синтез музыкальности, драматического искусства и классической школы дает возможность найти изюминки - то, что украшает танец.
- К вам приходят девочки, которым с традиционной, классической точки зрения уже поздно танцевать. Как они справляются?
- Остаются самые целеустремленные, выносливые и готовые трудиться, потому что хореография - это серьезный труд. У кого есть характер, тот и остается. А тот, кто добивается результатов у нас, становится успешным и в жизни. Мы не готовим детей к профессиональной танцевальной карьере; все они находят себе дело по душе. Конечно, для девушки хореография - это спина, осанка, умение преподнести себя. Но самое главное - это желание и готовность добиться цели в своей будущей взрослой жизни.

Наталья КОРТЕЛЕВА Газета Выборг

Вместо постскриптума: Нынешней осенью в хореографический коллектив "Май" набора не было. Списочный состав - 50 человек. Все выпускницы пришли на первое же занятие и встали на свои места - даже те, кто ездит в Первомайское из Питера. Вот так в небе зажигаются звезды…
Гость
Дата: 13.11.2010 Комментарий: 1
ГостьГеоргиева Галина Николаевна руководила хореографическим КОЛЛЕКТИВОМ, а не студией (разница вообще-то огромная):).И он никогда не назывался "Русский сувенир"!?
Дата регистрации: Нет информации Персональная информация

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Администрация сайта не несет за опубликованные материалы никакой ответственности.
Все материалы размещены без какой-либо коммерческой выгоды и взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта.
Если вы являетесь автором размещённых материалов и не хотите их публикации на данном сайте, обратитесь к администратору сайта

НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Праздники поселка

Мы из Первомайского

Виды поселка

Русская изба

Северные просторы

Художник Николай

Казанцев

ВСЕ ДЛЯ ВАС!

УМНЫЕ МЫСЛИ

Надобно иметь большое мужество, чтобы высказывать громко вещи, потихоньку известные каждому...

Герцен

***

Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других.

Вольтер

***

Для утвердительного ответа достаточно лишь одного слова - "да" Все прочие слова придуманы, чтобы сказать "нет"

Дон Аминадо

.