ТОЛЬКО ДЛЯ ВАС

Создание сайта-визитки небольшой компании или представления деятельности индивидуального предпринимателя в сети интернет, смотрите тестовый проект! Обращаться через Контакты

АРХИВ

Июнь 2019 (2)
Ноябрь 2017 (7)
Октябрь 2017 (9)
Сентябрь 2017 (7)
Август 2017 (1)
Июль 2017 (2)

ПОЛЕЗНОЕ

Новости

Старая крепость
В 15 веке из большого прихода на Карельском перешейке выделяются 2 самостоятельных, один из которых, Кивеннапа.
К 1939 году в составе Кивеннапского прихода находилось 48 деревень и селений, с численностью населения около 11 тысяч человек. На территории посёлка и сегодня существуют исторические памятники, которые необходимо восстановить, иначе они будут утрачены.


Легенды и были Старой крепости.

Статья из финского журнала от 1936 года.
«Путешественники. которые этим летом посетили несколько достопримечательностей (монастырь в Линтула, памятник сражения при Ётсельке, лиственный лес в Райвола), побывали в селе, в котором находится церковь. Обширное и могущественное пространство, вид на Териоки и окрестные холмы. Уникальное положение церкви и дома священника на холмах, которые доминируют над всей местностью и внушают восхищение у путешественников. На вопрос, что это за место, окружённое густым старым культурным парком, где находится дом священника, местные жители отвечают: «Это крепость». Здесь, на месте дома священника находилась в древние времена граница крепости. Это Линнамяки - крепостной холм. Место крепости действительно можно увидеть. Отсюда видны все стороны света, поодаль виднеется новая церковь и отдалённые границы села. Холмы выделяются на фоне неба, а на юго-востоке блестит море. В радиусе 15- 20 км. доминирует этот холм над простирающейся местностью Карельского перешейка. В 1540 году в летописи упоминается, что Густав Ваза распорядился провести работы по укреплению крепости. Это поручено было сделать прорабу Кристоферу Хандербергу. Своё значение крепость не утратила и сейчас. Очень сильно пострадал парк во время освободительной войны (1918 год - прим.автора), в нём были выкопаны траншеи и брошены. Крепость и сейчас является важным местом. Легенда о крепости получила описание в литературе, в романе Эдгара Силммана «Восток и запад». Эдгар Силмман , погибший молодым в освободительной войне, особенно углубился в изучение хроники о Кивеннапской крепости. Его исследование стало основой статьи опубликованной в альманахе «Дальновидность» Выборгского землячества. Эдгар будучи студентом написал драму «Крепость», которую в районе приняли с большим энтузиазмом. Тогда перешеек переживал тяжёлые времена, Кивеннапской и Новоцерковной волостям угрожало присоединение к России. Так что взятый мотив о доблестном прошлом этого края получил особенно признательный резонанс. Путешественник, который попадает теперь в эти края, не встречает пышного убранства парка и не видит величия юго-восточного и юго-западного внутренних валов, чья высота и крутость когда-то вызывали уважение. Но обширная и красивая панорама возмещает «историческое» разочарование. В этом месте из лета в лето увеличивается число путешественников, замечающих, что в местности из достопримечательностей есть только обветшалые русские дачи сентиментального романтизма и крепость. Крепость - это история нашей земли».
Так писал Олави Пааволайнен в «Финском журнале».

Перевод с финского Ирины Устименко.

75 лет прошло с того времени. Но и сегодня можно сказать, что до сих пор Линнамяки притягивает своей таинственностью путешественников. Здесь они ищут один из 360 кладов Ленинградской области. Мы знаем, что главный клад, это замечательная природа нашего края и люди, которые стараются сохранить её
Путешествие по Экологической тропе посёлка Первомайское.
С высшей точки крепостного холма-127 метров над уровнем моря открывался вид в сторону русско-шведской границы, здесь и была построена шведская крепость Кивенебб (передовые укрепления).По одной из версий в 1556 году при отступлении шведы сожгли ее, по другой новгородское войско при наступлении .
Позднее здесь находилось имение священнослужителей , оно было окружено красивым парком , следы которого угадываются и сейчас . Ранней весной, когда южный склон уже оттаял от снега и прогрелся, становится голубым от подснежников. Позднее, прилетают и гнездятся на ветках и в дуплах старых, раскидистых деревьев, птицы.
Экскурсии сюда лучше проводить весной , преодолев расстояние от школы 1,5 км .Ходить нужно только по тропинкам , не рвать цветы , не кричать.
На вершину холма можно проехать с южной стороны. В семидесятых годах в границах крепости были самовольно построены несколько погребов , распаханы огороды, они очень сильно изменили естественное состояние природы крепостного холма . Одно строение было возведено на месте вероятного колодца крепости , поэтому погреб постоянно затапливался водой и вскоре был заброшен .
На юго-востоке холма сохранился фундамент первой финской школы прихода Кивеннапа .До сих пор сохранились остатки сада у школы. Кусты орешника, роз, старые яблони, могучие лиственницы и клёны с вязами напоминают нам о красоте этого места, о тех людях, кто создавал эту красоту.

Легенда о кольце

Изображение кивеннапского кольца из перечня «Украшений Калевалы» конца 40-х годов. В текстовой части перечня говорится, что кольцо «из средневековой Кивеннапы». Кауко Аикяс сохранил изображение кольца в 1994 году, опубликовав факсимиле списка 40-х годов.

Найденное в Кивеннапе на горе Линнамяки серебряное средневековое кольцо интересно по рисунку и способу украшения. Темы цветов просты и понятны. По обеим сторонам ангелы с торжественно распростертыми крыльями. Что это за кольцо, которое сейчас находится в собрании Национального музея, и по образцу которого в свое время АО «Украшения Калевалы» разработало свою коллекцию?

На табличке под кольцом в Национальном музее кратко написано «кольцо». В центре кольца выпуклое сердце в окружении венка цветов, с обеих сторон от сердца в венке картину завершают маленькие херувимы с распростертыми крыльями. Особенность кольца - в расположении украшения. Украшение ложится на кольцо в виде отдельного круга. На табличке указано, что кольцо повреждено. От выпуклого сердца отколот кусочек.
Кольцо было подарено 17 февраля 1882 года инженером Герцем Финскому обществу древних памятников. На табличке указано, что кольцо было найдено на горе Линнамяки в Кивеннапе (!). Все вещи Общества древних памятников были помещены со временем в
Национальный музей, и музей датировал это кольцо, как средневековое серебряное.

От кольца к «Украшениям Калевалы»

Образование «Украшений Калевалы» связано с празднованием 100-летия Калевалы в 1935 году. Мощный народный праздник привел к мысли сделать финским женщинам сувениры, что было бы началом сбора средств, в т.ч. для производства украшений на основе найденных археологических ювелирных изделий, хранящихся в Национальном музее. Упомянув о пути развития «Украшений Калевалы», следует отметить, что отсюда берет начало и легенда о кивеннапском кольце, тиражированном в известных коллекциях
«Украшений Калевалы», производимых годами, как из серебра, так и из бронзы. Дизайнером кивеннапского кольца является единственный учредитель «Украшений Калевалы» и первый ее художественный руководитель Гермунд Пааер – знаток культуры и народного искусства. Пааер отобрал в Национальном музее 40 образцов колец, одно из которых было кольцо, найденное в Кивеннапе. С их помощью он создал первые украшения Калевалы. Кольцо попало в коллекцию «Украшений Калевалы» в 1940 году и отсутствовало в перечне украшений из-за низкого спроса. Кому-то, однако, еще может повезти найти кольцо в один прекрасный день на какой-нибудь распродаже. Было ли кольцо потом получено или приобретено в 1940 году или сегодня – об этом можно только догадываться, что делает историю кольца по-своему исключительной.

«Чисто женское:
сердце, цветы и ангел !»

По случайности, можно сказать, нашла кольцо Лииза Тейттинен, которая рассказывает: « Когда в 1990-х годах в Кангасале часть классов второй ступени в Пиккола входили в состав щколы в Тарпила. я забегала мимоходом то и дело в находившийся почти по соседству часовой магазин Корола Урхо и Ко посмотреть на старое и новое. Купила там свое серебряное кольцо себе в качестве рождественского подарка.
Кольцо было на распродаже «Украшений Калевалы». К тому времени производство этого образца было уже прекращено. Кольцо сразу как «приросло» к моему пальцу. Оно было хорошо отшлифовано, гладким и узким, настоящим кольцом ручной работы для повседневного пользования. И тема рисунка была чисто женской: сердце, цветы и ангел!
Ангелы теперь стали совсем безликими после долгих лет тяжелой работы. Сердце же получило царапины и совершенство, как и случается в жизни, но оно продолжает побеждать в ежедневных ритуалах одевания других украшений и колец. Еще ребенком я удивлялась маминым и бабушкиным калевальским украшениям; их истории и описания содержали что-то таинственное.
Кольцо, приписываемое мною карельскому обществу в Кангасале, получило еще и новый символический смысл. Предисторию о кольце я наверняка слышала в момент его приобретения, но со временем забыла, пока не прочла в февральском номере кивеннапской газеты об этом самом кольце.

Найдено ли кольцо на месте постройки дома священника?

Легенда о кольце еще не утихла. А что если найдутся какие-либо сведения о средневековом происхождении кольца, нашедшем лице и времени находки?
В 1871-1888 годах в доме на Линнамяки жила семья церковного настоятеля Герца. Был ли нашедший кольцо инженер Герц – сыном настоятеля? Нет, единственный сын Густав умер к великой печали настоятеля в 1880 году при трагических обстоятельствах, и вместе с ним горячо любимая история о кольце была бы зарыта. Инженер Герц принадлежал все же к близкому кругу семьи. Он был младшим братом настоятеля и проживал в те времена в Сяккиярви, где работал землемером.
Иоханнес Герц прибыл в Кивеннапу в качестве церковного настоятеля в 1871 году. Он слыл образованным и ученым человеком, который хорошо знал работу по народному образованию. Во времена Герца в Кивеннапе была основана первая народная школа. Целеустремленно и несколько упрямо церковный настоятель приводил также в порядок пришедшее в упадок хозяйство прихода. Церковные книги и архив были приведены в порядок и упорядочены в удобное для использования собрание. Стараниями священника к западу от вала было построено новое главное здание. Цоколь церкви был отремонтирован, церковь обшита досками и покрашена.
Весьма вероятно, что инженер Никлас помогал своему брату-священнику как на строительстве его дома, так и церкви, где Герц работал периодически самостоятельно без разрешения общины. Сооружение нового главного здания священника западнее вала на Линнамяки означает, что построены они на месте бывшей королевской усадьбы и замка. На протяжении семи сотен лет крепость служила местом защиты многим всадникам и пешим воинам. Сюда были направлены и отсюда делались захватнические вылазки. Было ли кольцо добычей грабителей ? Чей палец украшало оно ? Кто его
потерял ?
На сотни лет назад ведет нас легенда о кольце, которую уже невозможно воспроизвести без пропусков. Легенду, однако, можно еще дополнить деталями: подробностями, связанными с именем семьи Герц. Имя, встречающееся в церковных книгах также в форме написания Герц, что значит в переводе с немецкого «сердце».

Райли Мякеля

Согласно сведениям от «Украшений Калевалы» кольца будут изготовляться в будущем, если на них будет достаточный спрос.

Оставить комментарий:
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Администрация сайта не несет за опубликованные материалы никакой ответственности.
Все материалы размещены без какой-либо коммерческой выгоды и взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта.
Если вы являетесь автором размещённых материалов и не хотите их публикации на данном сайте, обратитесь к администратору сайта

НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Праздники поселка

Мы из Первомайского

Виды поселка

Русская изба

Северные просторы

Художник Николай

Казанцев

ВСЕ ДЛЯ ВАС!

УМНЫЕ МЫСЛИ

Надобно иметь большое мужество, чтобы высказывать громко вещи, потихоньку известные каждому...

Герцен

***

Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других.

Вольтер

***

Для утвердительного ответа достаточно лишь одного слова - "да" Все прочие слова придуманы, чтобы сказать "нет"

Дон Аминадо

.