ТОЛЬКО ДЛЯ ВАС

Создание сайта-визитки небольшой компании или представления деятельности индивидуального предпринимателя в сети интернет, смотрите тестовый проект! Обращаться через Контакты

АРХИВ

Июнь 2019 (2)
Ноябрь 2017 (7)
Октябрь 2017 (9)
Сентябрь 2017 (7)
Август 2017 (1)
Июль 2017 (2)

ПОЛЕЗНОЕ

Новости

Каникулы в Финляндии
28-29 марта группа учащихся нашей школы совершила поездку в Финляндию, в город Лаппеенранту в рамках проекта « Молодые гражданские учёные». Ребята познакомились с Университетом, с работой технической и химической кафедр и даже поучаствовали в создании игрушек.


. Вечером поездка в аквапарк была очень приятным подарком для ребят, особенно для Андрея, у него в этот день был День Рождения. На другой день мы были гостями русско-финской школы Восточной Карелии. Побывали на уроках, финские ученики провели по школе экскурсию. Наши ребята показали им небольшое театрализованное представление о нашем посёлке, о школе. Затем мы вместе с финскими ребятами посетили крепость-музей города Лаппеенранты. В мае мы будем встречать у себя новых финских друзей. Следующая наша поездка запланирована в октябре.
ФОТОРЕПОРТАЖ


Проект
«Приграничные гражданские ученые –построение общих добрососедских отношений»

Расширяющийся Европейский союз имеет цель не ставить непреодолимых преград на своих границах. Проводя политику добрососедства и стратегического партнерства, он борется за то, чтобы не стать «закрытым обществом». Граница между Россией и Финляндией является одной из наиболее ответственных внешних границ Евросоюза. После коллапса Советского Союза и падения железного занавеса две нации среди прочего до сих пор разделены визовыми правилами, огромной разницей в уровне жизни, культурными и языковыми барьерами, вызванными долгим периодом взаимной изоляции.
Юго-Восточная Финляндия – Россия ENPI CBC 2007-2013 (Европейский инструмент соседства и партнерства) – программа, имеющая целью развитие приграничного сотрудничества. Она имеет целью сделать территорию Юго-Восточной Финляндии и Северо-Западной России моделью для сотрудничества Евросоюза и России в целом. Так, программа ENPI помимо поддержки экономического сотрудничества, поощряет приграничные контакты и работы в сети среди населения. То же относится к стратегическому партнерству Евросоюза и России, которое имеет дело не только с коллективной безопасностью и экономическими проблемами, но нацелено на укрепление добрососедских связей и создания общего приграничного пространства для жителей граничных областей.

Есть основания утверждать, что следуя принципу общего добрососедства, общественные деятели и жители пограничных областей играют ключевую роль. Социальное общение, сотрудничество и взаимопонимание формируют базу, позволяющую решать общие проблемы. На местном уровне жители приграничных районов должны уметь справляться вместе с проблемами районов их совместного проживания. Сюда включаются как проблемы окружающей среды, такие как сохранение общего экологического пространства, так и политические и социальные, такие как поиск основ для взаимного принятия решений, работы в сети и сотрудничества. Проблемы, с которыми сталкиваются местные деятели и население непростые, т.к. близость другой культуры вмещает как позитивные взаимные отношения и совместную деятельность, так и предрассудки в отношениях. Мы утверждаем, что позитивная приграничная среда может быть образована путем контактов людей друг с другом, что помогает достичь взаимного понимания, заниматься общими делами и иметь общие интересы.


Цель проекта «Приграничные гражданские ученые – построение общих добрососедских отношений» сформировать контакты людей друг с другом на приграничной территории и обеспечить взаимное решение проблем и обмен информацией. По проекту собирается русско-финская группа студентов (уровень образования средней школы), их обучают, чтобы быть «гражданскими учеными» - экспертами на своей приграничной территории. Участники группы будут исследовать темы, имеющие отношение к их собственной территории с помощью методов сбора, анализа и распространения информации. По завершении проекта участники получат собственный опыт и знания, которые передадут в свои школы и местные сети. По проекту также будет сформирована группа ученых и местных деятелей, включающая учителей, музейных работников, которая будет обучать студентов и получит сама ценный опыт приграничного сотрудничества.

«Гражданская наука» - это модель, разработанная для того, чтобы вовлечь науку в повседневную жизнь обычных людей. С помощью таких проектов, как «Гражданские ученые» людям предлагается принять участие в научных действиях, например, собирании образцов и производстве наблюдений (Silvertown 2009). Однако, участники проекта «Гражданские ученые» участвуют не только в механическом сборе и передаче информации, но и вовлекаются в мыслительный процесс, стимулирующий их способности индивидуально решать проблемы. (Trumbull, Bonney, Bascom & Cabral 2000).
И хотя модель «Гражданская наука» применялась ранее преимущественно в области окружающей среды, в настоящем проекте упор делается на приграничное сотрудничество. Аргументами в пользу выбранного подхода является следующее:
- Студенты познают общую приграничную среду, изучая ее вместе. Получая
знания о совместной истории и текущих проблемах пограничной
территории, студенты узнают соседнюю страну из опыта, а не по
стереотипам и предрассудкам.
- Проект мотивирует молодых людей изучать, а в дальнейшем нести
ответственность за общее приграничное пространство. Проект повысит
научный уровень студентов и их способность анализировать и критически
пользоваться данными. Таким образом, проект касается как отношения к
обучению, так и обучения наукам.
- Проект развивает сотрудничество между академией, местными деятелями и
населением приграничной территории.

Исполнение
Участники (~ 12 учащихся) проекта «Гражданские ученые» собираются из приграничных областей Юго-Восточной Финляндии и Северо-Западной России. Группа будет обучена учеными, школьными учителями и местными деятелями. Четыре темы выбраны применительно к приграничным областям и должны быть исследованы по обе стороны границы:
Тема 1. «Говорит ли финская рыба по-русски?» (защита окружающей среды)
Тема 2. «Другая сторона истории»(общая история)
Тема 3. «В костюме и с дипломатом – как работает бизнес» (устойчивый и ответственный бизнес)
Тема 4. «В гости к близкому соседу» (мысленные границы)
.
Участники проекта будут собирать информацию на своей приграничной территории в ходе семинаров, визитов в организации, интервью. Темы изучаются на разных стадиях проекта, и после изучения каждой темы учащиеся передают свои знания своим коллегам. Проект заканчивается стадией распространения результатов, где группы продолжают играть важную роль. Действия по проекту координируются исследователями – специалистами по определенной теме, которые обучают участников и следят, чтобы опыт проекта мог быть применен к другим приграничным областям.


Партнеры

Ведущим партнером по проекту является Институт Южной Карелии при Лаппеенратском Технологическом университете, который несёт ответственность за координацию действий по проекту
- Финско-русская школа Восточной Финляндии
- Российские партнеры (Первомайская школа, музей «Ялкала»)
- Центр независимых социальных исследований (Санкт-Петербург, Россия)
Роли партнеров:
Партнеры разделяют ответственность за выбранные темы следующим образом:

Усилия и результаты

Результатом проекта будет превращение группы учащихся в разносторонних экспертов своей приграничной территории – экспертов, умеющих использовать и распространять знания (обладать научной грамотностью). Учащиеся -участники накопят знания и собственный опыт о соседней культуре и приграничной территории, работая по текущим темам, дающим развитие мультикультурализма, устойчивости, технологическому прогрессу и предпринимательству. Группа гражданских ученых будет иметь ценную возможность работать вместе со студентами соседней пограничной территории и искать общие пути решения совместных проблем. Путем создания общего рабочего пространства и взаимопонимания группа может в дальнейшем внести вклад в снижение барьеров мышления и предрассудков, распространяя свой опыт. Опираясь на знания о приграничном регионе, можно получить отличную возможность вырасти активным гражданином, понимающим, как строить устойчивое трансграничное пространство. Во-вторых, работа над проектом будет способствовать вовлечению людей в науку и популяризации науки.

Контакты
Ведущий партнер Институт южной Карелии, Лаппеенрантский Технологический университет
тел. +358 40 512 0527 (директор Карл-Эрик Микелсен),
Karl-Erik.Michelsen@lut.fi
тел. +358 5 6217006 (исследователь проекта Лаура Тимонен), Laura.Timonen@lut.fi
факс +358 5 621 7099

Литература

SILVERTOWN, JONATHAN. 2009. A new dawn for citizen science. Trends in Ecology and Evolution. Vol. 24, No 9, pp. 467-471.
TRUMBULL, DEBORAH, RICK BONNEY, DEREK BASOM & ANNA CABRAL. 2000. Thinking scientifically during participation in a citizen-science project. Science Education, Vol. 84, No 2, pp. 265-275

Оставить комментарий:
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Администрация сайта не несет за опубликованные материалы никакой ответственности.
Все материалы размещены без какой-либо коммерческой выгоды и взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта.
Если вы являетесь автором размещённых материалов и не хотите их публикации на данном сайте, обратитесь к администратору сайта

НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Праздники поселка

Мы из Первомайского

Виды поселка

Русская изба

Северные просторы

Художник Николай

Казанцев

ВСЕ ДЛЯ ВАС!

УМНЫЕ МЫСЛИ

Надобно иметь большое мужество, чтобы высказывать громко вещи, потихоньку известные каждому...

Герцен

***

Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других.

Вольтер

***

Для утвердительного ответа достаточно лишь одного слова - "да" Все прочие слова придуманы, чтобы сказать "нет"

Дон Аминадо

.